Форум » Общение на отвлеченные темы » Психология и реклама » Ответить

Психология и реклама

Lovelykuzya: Решила подкинуть вам вот такую серьезную темку для обсуждения. Недавно по необходимости (нужно было для учебы) изучила некоторые приемы нейролингвистического программирования и скрытой манипуляции, используемой в телевизионной рекламе и обнаружила, что это чертовски интересно. Теперь я смотрю рекламные ролики не только потому, что по другим каналам тоже реклама, а потому что стало реально интересно открывать для себя новые приемы и уловки, используемые создателями рекламы. Если кто-нибудь тоже замечает такие хитрости и приемы, действующие на наше подсознание, давайте пообсуждаем. А еще мне интересно ваше отношение к подобного рода манипуляциям :)

Ответов - 34

лили: Lovelykuzya Я читала что в огромных супермаркетах, специально всё расположено так чтобы дойдя например до колбасы можно купить ещё пару-тройку соусов, потом проходя мимо водочного отдела подумать, а вдруг гости, и накупить всякой ерунды.И чтобы не потдаваться этому всему надо часто маргать.

КЕЙ: Lovelykuzya Поделись,чего интересного вычитала?:) Хоть пару приёмчиков,что б и нам распознать,когда нам гипноза с экрана посылают. Lovelykuzya пишет: Если кто-нибудь тоже замечает такие хитрости и приемы, действующие на наше подсознание, давайте пообсуждаем. А еще мне интересно ваше отношение к подобного рода манипуляциям :) Ой,вот я слон толстокожий,ничего перед носом у себя не замечаю( Все видят,а я - нифига. Может,поэтому на меня не очень реклама действует. Смотрю на экран и не врубаюсь и чегой-то они там своими вкрадчивыми голосами бормочут? Иногда просто жалко смотреть на бедных придурков,так стараются...а Кей пофигу...не бежит новый поршок покупать и всё тут((:))) Хотя вру! Один раз так оперные дифирамбы какому-то йогурту достали,что меня уже при одном его названии выворачивать начинало,а уж поробовать этот кефир воспетый - ни за какие деньги!!! А вообще,мне очень не нравится,когда моим сознанием поманипулировать хотят,поэтому я стараюсь его почаще стирать,гладить и дезинфицировать.

Lovelykuzya: КЕЙ, в первую очередь среди приемов НЛП в рекламе следует назвать заякоривание (создание условно-рефлекторной связи). Это когда у нас стараются вызвать ассоциацию, состояние, при котором мы неприменно захотим приобрести товар или позиционирование с точки зрения: наш товар - хорошо, а другой - плохо. Например, сейчас часто показывают рекламу ультразвукойвой стиральной машинки, когда "такая же, но дешевле" машинка взрывается, а следом показывают счастливых обладателей настоящей "Ретоны". Или вот еще пример: "Арсенальное" - пиво с мужсикм характером (ясное дело, ни одному мужчине не хочется обладать немужским характером) и т. п. А еще в рекламе используется много манипулятивных выражений: "Всем известно, что...", "Вы, конечно же, понимаете..." (никому не хочется быть непонятливым или незнайкой).


Sombra: Хорошо, я застала начало рекламного засилья . Благодаря этому сформировалась жёсткая связь: РЕКЛАМА - ЛОЖЬ. Так что смотрю, не смотрю - практически результатов нет. У злых буржуинов то-есть

gella: Я рекламу смотрю только для того, чтобы поприкалываться. какое-то время я велась на рекламу, но когда обнаруживала, что рекламируемые товары на порядок хуже тех, котрые уже знаешь и к которым привык, перестала вообще покупать то, что рекламируют. Хороший товар в рекламе не нуждается.

Allegro: Sombra пишет: Хорошо, я застала начало рекламного засилья . Благодаря этому сформировалась жёсткая связь: РЕКЛАМА - ЛОЖЬ. Хорошо сказано! На рекламу в телевизоре давно прекратила обращать внимание и не могу припомнить хоть один продукт, который купила польстившись на хвалебные речи с экрана. А вот скидки и распродажи в магазинах действуют на меня как красная тряпица на быка. С трудом прохожу мимо, если прохожу. Много раз в ходе рекламной кампании "Купи 2 по одной цене" покупала различную продукцию неизвестных мне фирм и потом уже продолжала покупать по более дорогой, т.е. покупки нравились.

Sombra: Allegro Allegro пишет: скидки и распродажи в магазинах действуют Оййй! Что верно, то верно Хотя вполне могу и не купить, но зайду непременно. Гаммельнская крыса...

Lovelykuzya: gella пишет: Хороший товар в рекламе не нуждается. Золотые слова! К сожалению, пиарщики придерживаются другого принципа: "Хорошая реклама в товаре не нуждается"

Dusya: gella пишет: Хороший товар в рекламе не нуждается. Не согласна. Нуждается. Чтобы про него знали. Новый товар в рекламе нуждается. Совершенно необязательно, что он окажется плохим. Вопрос использования в рекламе "манипулятивных" выражений:)))). Недаром взяла в кавычки. Какой, пардон, настоящий мужик с головой на плечах на слоган Арсенального поведется?..Хотя..психология толпы сильна, конечно, да и мужиков с головой все меньше..Больно примитивны манипуляции-то! Кузя, оставь ты тему НЛП, а? И "манипуляций"..

Lovelykuzya: Dusya пишет: Не согласна. Нуждается. Чтобы про него знали. Новый товар в рекламе нуждается. Совершенно необязательно, что он окажется плохим. Вопрос использования в рекламе "манипулятивных" выражений:)))). Недаром взяла в кавычки. Какой, пардон, настоящий мужик с головой на плечах на слоган Арсенального поведется? Психологи считают, что поведется - на уровне подсознания. Dusya пишет: Кузя, оставь ты тему НЛП, а? И "манипуляций".. Я создала тему и предложила обсудить ее тем, кому она интересна. Если нет - можно не читать. У каждого есть право выбора;)

gella: Dusya пишет: Не согласна. Нуждается Могу привести приемер своей собственной работы. Я работаю в частной фирме, которая занимается преподаванием всех иностранных языков. В Израиле много подобных фирм, которые разве что в общественных туалетах себя не рекламируют. Наша фирма придерживается принципиально другого подхода. Она не дает вообще никакой рекламы, нигде. Принцип работы - друг приводит друга. Люди, учившиеся у нас, рекомендуют фирму своим друзьям или знакомым, другим фирмам. На сегодняшний день у нас самые крутые клиенты, включая многие серьезные министерства, банки, фирмы и др.

Sombra: Я тут где-то читала про разработки в создании телевизоров новейшего поколения - с запретом переключения каналов на время рекламы. Сильно, а?

gella: Да ради Бога, в доме всегда есть две вещи, которые помогают отвлечься от рекламы: холодильник и унитаз. Не хочешь смотреть, сходи в туалет или возьми покушать, чаек сделай. Это очень хорошо, а то когда с полным мочевым пузырем сидишь, а от программы или фильма не оторваться, то реклама очень способствует.

Dusya: gella , я тоже могу. Своей собственной работы. Когда фирма грамотно дает рекламу своих услуг, продукции, когда работают классные маркетологи, определяющие направления деятельности и соответственно, рекламных продуктов, спрос значительно повышается. А вот принцип "расскажи другому" хорош для частных заведений с ограниченным набором услуг, клиентов и продукции..Если речь идет о корпорации - даже вопрос о "ненужности" рекламы неактуален. При этом грамотная реклама подразумевает не "засилье" на экранах, растяжках, а очень продуманное и ограниченное предложение. Иначе о вас не узнают, если вы хотите работать в масштабах страны, города..Хотя, повторюсь, если в планах этого нет, принцип "сетевого маркетинга" может работать вполне нормально. До поры до времени, пока не стоит задача расширения.

Lovelykuzya: gella пишет: Да ради Бога, в доме всегда есть две вещи, которые помогают отвлечься от рекламы: холодильник и унитаз. Не хочешь смотреть, сходи в туалет или возьми покушать, чаек сделай. Это очень хорошо, а то когда с полным мочевым пузырем сидишь, а от программы или фильма не оторваться, то реклама очень способствует. Согласна. Когда по праздникам все программы идут без рекламы - одно мучение. Нельзя никуда отойти от телевизора.

Dusya: gella пишет: Не хочешь смотреть, сходи в туалет или возьми покушать, чаек сделай. Это очень хорошо, а то когда с полным мочевым пузырем сидишь, а от программы или фильма не оторваться, то реклама очень способствует. О!! Золотые слова! Не хочешь смотреть рекламу- не смотри!!! В ней тож есть свои плюсы:))))))

Allegro: Dusya, как ты всё грамотно и просто нам приподнесла. Твоя работа непосредственно связана с рекламой?

gella: Dusya В этом я согласна, должны работать грамотные люди, реклама должна вызывать не усмешку или отвращение к продукции, а желание обязательно ее попробовать. Но главное не разочаровывать потребителя, иначе это автоматически становится антирекламой. Мне вспомнился анекдот в тему: "До использования нового шампуня мои волосы были сухими и безжизненными, а теперь они жирные и шевелятся".

Dusya: Allegro -нет:))). С рекламой я не связана:)))). Это два "высших" говорили:))). Профессионализьм, блин, не пропьешь:)))))).Lovelykuzya пишет: Я создала тему и предложила обсудить ее тем, кому она интересна. Если нет - можно не читать. У каждого есть право выбора;) Да я не о том..О тебе я...

Ленуська: А как завораживающе реклама действует на маленьких детей! В каком бы месте квартиры они не находились, бросают все и бегом к телевизору, услышав знакомые позывные рекламы. Многие мамы этим пользуются и кормят своих чад, когда те непрерывно пялятся на экран, т.к. в другое время они от еды отказываются.

Lovelykuzya: Dusya пишет: Да я не о том..О тебе я... А-ааа.... Ну ты меня просто неправильно поняла тогда. Тему я создала потому, что писала реферат на эту тему в инсте и мне просто показалось интересным то, что уловки в рекламе легко объясняются с точки зрения психологии. А предыдущая тема (про НЛП) тоже была навеяна учебой, не более того. Я вовсе не страдаю пристрастием к манипуляциям и НЛП ;) Просто это действительно интересует меня. Хотя в силу своего слишком мягкого характера, я не могу применять на практике все, что узнаю. Но даже на уровне теории это довольно занимательно :)

КЕЙ: Lovelykuzya пишет: КЕЙ, в первую очередь среди приемов НЛП в рекламе следует назвать заякоривание (создание условно-рефлекторной связи). Это когда у нас стараются вызвать ассоциацию, состояние, при котором мы неприменно захотим приобрести товар или позиционирование с точки зрения: наш товар - хорошо, а другой - плохо. Фу,гадость какая Это типа собачьих инстинктов Павлова? Ну уж нет! С их западными искусственными довольными физиономиями я себя ассоциировать хошь приплати - не смогу(( У меня они наоборот неприятные ощущения вызывают. Этож надо,сколько счастья! - пятно на блузке отстиралось...! Ой,сколько счастья! грязный унитаз,наконец,отмыла ...! - да этож тупизм полный,разве в отмытом унитазе счастье ловить надо? Показывают недоумков каких-то,которые всё время какой-то фигне радуются.

КЕЙ: Но вообще,я согласна. Нормальная инфоративная реклама,без всяких этих болезненносчастливых,очень даже нужна. Я сама узнавала для себя кой-какие полезные вещи. Некоторые ролики,хоть и с ерундой,но сняты очень неплохо. И даже не то что не раздражают,а даже и посмотреть лишний раз можно:) Вот сейчас как раз - реклама туалетной бумаги,где детишки на горшках коференцию устроили.:) За бумагой,я не побегу,конечно,но с детишками весело придумали:) Ну и как уже было сказано,пара реклам в фильме иногда и правда не мешает. Особенно,когда кроме просмотра ещё чем-то занимаешься. Правда,иногда такие фильмы бываю,которые прерывать рекламой ну никак не следовало бы.

Фанатка: Allegro пишет: покупала различную продукцию неизвестных мне фирм и потом уже продолжала покупать по более дорогой, т.е. покупки нравились. А вот этого реклама как раз и добивается. И если товар хороший, то ничего плохого в такой рекламе нет. Если это просто рекламирование нового товара, а не кодирование мозгов.

Фанатка: Ленуська пишет: Многие мамы этим пользуются и кормят своих чад, когда те непрерывно пялятся на экран, т.к. в другое время они от еды отказываются. Кстати, этим мамы помогают детям усваивать хорошенько то, что дети слышат в телевизоре!. И хорошо, если эти дети еще сами не ходят по магазинам, а то накупили бы... Я читала, что еда перед телевизором способствует проникновению того, что мы видим и слышим в это время, в наше ПОДсознание. Поэтому не рекомундуется жевать во время просмотра боевиков или ужасников. Если вы, конечно, хотите спокойно спать ночью. Детей , едящих под рекламу, это еще больше касается.

Lovelykuzya: КЕЙ пишет: Фу,гадость какая Это типа собачьих инстинктов Павлова? Ну уж нет! С их западными искусственными довольными физиономиями я себя ассоциировать хошь приплати - не смогу(( У меня они наоборот неприятные ощущения вызывают. Этож надо,сколько счастья! - пятно на блузке отстиралось...! Ой,сколько счастья! грязный унитаз,наконец,отмыла ...! - да этож тупизм полный,разве в отмытом унитазе счастье ловить надо? Показывают недоумков каких-то,которые всё время какой-то фигне радуются. Собачьи инстинкты Павлова - сравнение прямо в точку. Я тоже за собой не замечала, чтобы такие рекламные ролики вызывали во мне ощущение счастья и желание купить товар. Меня действительно удивила информация о том, что такие вещи способны действовать на уровне подсознания. И тогда я задумалась: "А вдруг?..." И все-таки никак не смогла придумать реальный пример, когда бы я "повелась" на такого рода уловки. Но может быть, есть какие-то более сложные технологии, кто знает... КЕЙ пишет: Вот сейчас как раз - реклама туалетной бумаги,где детишки на горшках коференцию устроили.:) За бумагой,я не побегу,конечно,но с детишками весело придумали:) А мне еще нравится реклама туалетной бумаги, когда в нее обматывают вазу и бросают, а голос за кадром говорит: "Бумаге "Зева+" вы можете доверить самое дорогое". Прикольно. И что они под "самым дорогим" подразумевают...

Lovelykuzya: Фанатка пишет: Я читала, что еда перед телевизором способствует проникновению того, что мы видим и слышим в это время, в наше ПОДсознание. Поэтому не рекомундуется жевать во время просмотра боевиков или ужасников. Если вы, конечно, хотите спокойно спать ночью. Детей , едящих под рекламу, это еще больше касается. А меня всегда так и подмывает что-нибудь пожевать во время просмотра фильмов, особенно очень длинных... Жуть...

КЕЙ: Lovelykuzya пишет: И что они под "самым дорогим" подразумевают... Хи-хи! А это наверно то самое,о чём Задорнов в своём концерте говорил,когда рассказывал,что во время опасности мы кричим - спасай свою душу,а американцы - спасай свою задни-у,и подвёл итог,что каждый спасает самое дорогое:))

Lovelykuzya: КЕЙ пишет: Хи-хи! А это наверно то самое,о чём Задорнов в своём концерте говорил,когда рассказывал,что во время опасности мы кричим - спасай свою душу,а американцы - спасай свою задни-у,и подвёл итог,что каждый спасает самое дорогое:)) Точно!

Anitta: Порылась в инете и нашла вот что. Надеюсь, будет интересно. Принципы создания эффективной рекламы В рекламных объявлениях стремитесь к простым и “упрямым” фактам. Никаких “если...”, “в случае...” и т.д. Не претендуйте на многое, но если вы уж что-то утверждает, то в этом не должно быть ни тени сомнения. Не надо писать: “мы убеждены, что”, “мы считаем, что”, “непревзойденного качества”. Скажите просто: “самый лучший” или не говорите ничего. Не упоминайте о конкурентах. Вообще, не употребляйте без нужды чьи-либо имена, исключение составляют ваш адрес и ваш товар. Не преувеличивайте. Не пытайтесь “вешать лапшу на уши” заявлениями типа: “великолепный, “высококачественный”, “фантастический”. Громкий возглас раздражает, а не привлекает. Будьте точны. Не следует писать: “Мы предлагаем прекрасные вязальные машины за неправдоподобно низкую цену”. Гораздо лучше: “Мы продаем вязальную машину плюс бесплатное описание и инструкцию за... столько-то”. Если вы продаете технику, приведите технические данные. Некоторые клиенты хотят знать эти данные, но они привлекают и тех, кто ими не интересуется. Пишите только в настоящем времени. Слова “будет”, “может”, “мог бы” не убедительны. Товар делает то-то, и все. Товар должен казаться простым. Не пишите о том, что должен делать покупатель, пишите только о том, что для него сделает товар.

Lovelykuzya: Anitta, действительно, очень интересно. А вот насчет конкурентов я недавно услышала такую историю. В рекламе порошок какой-то известной марки ("Ариэль", кажется) с целью сравнения приводился эффект от использования этого порошка и обычного порошка (все, наверное, помнят). Обычный порошок представлялся такой серенькой коробочкой, на которой так и было написано "Порошок обычный". Создатели данного реламного ролика не учли, что в каком-то регионе России выпускался порошок под названием "Обычный". Фирма, выпускающая этот "Обычный" порошок подала на порошок известной марки в суд. Но потом оказалось, что это неблагоприятное сравнение было на руку неизвестному порошку "Обычному" и спрос на него резко повысился. А произошло это потому, что покупатели решили, что елси уж "Обычный" сравнивают с дорогим порошком, то он тоже чего-то стоит. а зачем покупать дорогой. если можно купить значительно дешевле... вот так. Так что. о конкурентах действительно лучше не упоминать.

Anitta: Lovelykuzya, а что ты можешь сказать о письмах, которые раньше рассылались. Допустим, перешли это письмо 3 знакомым, тогда через неделю к тебе придет счастье, а если не отправишь - будешь проклята и несчастлива 6 лет и т.п. Наверняка многие имели дело с такими письмами. Нам по почте высылали: по електронной и обычной

Lovelykuzya: Anitta, мне все это напоминало школьные игры: перепиши 5 раз и раздай лучшим друзьям, а иначе через год тебя настигнет неудача и будешь жить всю жизнь без любви... Я таким вещам даже не уделяю внимания. а один раз по электроннке я так вирус подхватила - случайно открыла... :(

Anitta: Lovelykuzya, я смысла не понимаю...



полная версия страницы